Как повысить конверсию в Битрикс24
Увеличить прибыль - цель каждой компании. Чем больше клиентов, тем сложнее контролировать весь процесс. Впоследствии это приводит к неверным решениям со стороны маркетинга и коммерческого отдела. Все делается “наугад”. Поэтому очень важно осуществлять полный контроль: от попадания лида в компанию до закрытия сделки.
Конверсия показывает процентное соотношение лидов, совершивших действие к общему количеству лидов. Действие - это покупка товара, заказ услуги, данные в обратной форме связи. Значение конверсии зависит от сферы деятельности и трафика. Важно уметь повысить конверсию продаж в рамках собственных целей.
Не каждый лид является конверсионным - он может не дойти до конечной цели. Менеджер записал на бумажку номер и случайно выбросил. Не отработал возражения, и клиент сделал выбор в пользу другой компании. Именно для решения этих проблем нужна СРМ система. Она обладает большим количеством инструментов для контроля и аналитики.
Способы повышения конверсии
СРМ система оснащена механизмами контроля, которые позволят увеличить конверсию. Разберем их на простых примерах из жизнедеятельности организации.
Вся информация в одном месте. Карточка товара содержит всю информацию о звонках (включая сами разговоры), отправленные сообщения и комментарии менеджера. В случае замены менеджера, не потребуется заново мучать клиентов расспросами о его предпочтениях. Это может отпугнуть клиента, а осведомленность нового менеджера наоборот - показать высокий уровень сервиса.
Качество работы менеджеров. Обнаружив неправильную постановку диалога с клиентом или отсутствие работы с возражениями, можно предоставить обучение, прикрепить наставника. Увеличится конверсия одного сотрудника=увеличится конверсия всей компании.
Уведомления. Настроить напоминания следует, чтобы не потерять клиента. Например:
-
если поступил запрос от клиента, а менеджер не успел среагировать (отходил, был занят разговором с другим клиентом)
- если менеджер обещал перезвонить (через 5 минут или через 2 дня - не имеет значение)
- если клиент не ответил на звонок.
Анализ воронки в СРМ
Для компании и ее развития необходимо отслеживать изменения в воронке продаж, в работе менеджеров, оценивать свои финансовые возможности, потенциальный доход и ошибочные действия в работе.
Аналитика (анализ) продаж в срм системе позволит сделать это качественно и быстро. Приведем примеры отчетов сквозной аналитики.
На сколько эффективна ваша реклама
Определить какой источник является продающим или нерентабельным, можно в отчете Окупаемость рекламы.
На фото представлена воронка продаж в графическом стиле. Здесь мы видим цветовое разделение каналов рекламы. Общее значение конверсии указано над графиком справа.
Под графиком приведена таблица с теми же данными. В таблице указаны все сделки, их суммы и процент конверсии.
К примеру опираясь на эту таблицу, мы видим, что канал “Вконтакте” привел 5 человек. Но только с 1 была удачно завершена сделка. 1 из 5 - это 20% конверсии.
Трафик и продажи
Благодаря этому отчету руководитель может определить насколько эффективно менеджеры общаются с клиентами в зависимости от источника.
В верхней части формируется сквозная воронка в графическом виде. Указывается общая конверсия над графиком.
В нижней части, как и в первом примере отчета, создается таблица. Здесь мы видим информацию по конкретным менеджерам: сколько сделок было совершено, выиграно, сумма и конверсия. Явным лидером в данном случае является Екатерина.
Как работает сквозная аналитика, как ее настроить и другие тонкости вы можете узнать посмотрев вебинар:
Типичные ошибки при построении воронки продаж
При построении воронки продаж стоит обратить внимание на моменты, которые лучше избегать.
Бизнес-советы по увеличению конверсии
Распределение обязанностей | Четкие задачи перед сотрудниками и конкретные сроки исполнения |
Качественное общение с клиентом | Правильное общение - залог успешного бизнеса |
Акции и распродажи | Акцентирование внимания посетителей (особенно работают четкие сроки акции «только 3 дня скидка 30%») |
Персональный подход | Выявление потребностей клиента, формирование уникального торгового предложения |
Визуальное оформление коммерческого предложения | Улучшение контента |
Повышаем уровень доверия клиента | Сертификаты и отзывы |
Технические улучшения на сайте | Качество сайта, улучшение юзабилити сайта |
Вывод
Уровень конверсии зависит от многих факторов: реклама в социальных сетях, сайт компании, онлайн-чат, личное общение, разговор по телефону и тд. Необходимо организовать систему контроля и аналитики для эффективной работы компании. В этом вам поможет СРМ-система.
А если у вас остались вопросы, мы готовы подробно ответить на каждый!
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев