Оптимизация интернет ресурса, или SEO — ряд действий, которые проводятся на регулярной основе для выхода на верхние строчки в поисковой выдаче. Подавляющая часть пользователей использует Google или Яндекс для поиска информации. Поисковые системы анализируют запрос, предлагают страницы максимально соответствующие контексту. Если учесть специфику работы поисковиков и учесть это в работе над сайтом, можно повысить рейтинг ресурса.
Для чего это надо
Количество сайтов увеличивается с каждым днем, и на любой запрос поисковик выдает более сотни результатов. Конкурировать в такой ситуации сложно: оформление, информационное наполнение, актуальность публикуемой информации заставляет каждого владельца ресурса искать что-то новое для привлечения пользователей. Поисковая оптимизация позволяет выделиться в списке выдачи, занять более выгодные позиции, стать заметнее. SEO придает сайту те характеристики, которые считываются поисковым роботом, влияют на ранжирование, улучшают позиции в списке выдачи.
Типы оптимизации
Выделяют два типа: внутренняя и внешняя.
Внутренняя
Здесь специалист работает со структурой сайта, вносит корректировки, повышает удобство нахождения на ресурсе. Сайт, где посетитель не понимает, как перейти в нужный раздел, где посмотреть ту информацию, за которой он пришел, не привлечет посетителей, не задержит пользователя на долгое время. Внутренняя оптимизация положительно сказывается на работе ресурса, поднимает его на более высокие строчки в выдаче поиска.
Инструменты для оптимизации структуры сайта
- Работа по выявлению семантического ядра, формированию списка ключей, которые будут способствовать продвижению сайта
- Регулярная работа над улучшением внутренней структуры, своевременная коррекция элементов
- Корректировки по мере выявления проблем (нерабочие ссылки, картинки и видео, которые не загружаются, проч.)
- Обработка изображений, которые планируется разместить
- Отслеживание релевантности пользовательским запросам
- Перелинковка внутри сайта
Поддержка структуры сайта требует постоянного внимания и времени. Однако пренебрегать этим не стоит — от этого зависит скорость загрузки, поведение пользователей. Систематическая работа принесет заметные результаты:
- Время загрузки страницы. Долгая загрузка приводит к тому, что пользователь покидает сайт. Повышение скорости улучшает пользовательский опыт, положительно влияет на позиции в поисковой выдаче, продажи.
- Контент. Качественный набор ключей привлекает большее количество посетителей, формирует целевую аудиторию, что так же влияет на ранжирование.
- Предложения. Оптимизация торговых карточек улучшает конверсию, повышает продажи.
- Дизайн. Привлекательный дизайн повышает лояльность посетителей, делает бренд узнаваемым, улучшает конверсию.
- Навигация. Отвечает за распределение ссылочных весов.
- Заголовки, превью. Хороший заголовок, в котором есть ключевое слово, поднимет сайт в списке выдачи, опишет содержание страницы, привлечет целевую аудиторию.
- Изображения. Обработка картинок позволит пользователю быстрее увидеть содержимое страницы, получить результат.
- Контент. Перейдя по ссылке, пользователь должен получить ответ на тот вопрос, который его привел на сайт. Оптимизация текстов с учетом требований поисковиков улучшит позиции сайта. Использование видео, изображений выгодно выделит в списке похожих ресурсов.
- Формы для заполнения должны быть интуитивно понятны.
- Аналитика. Например, сервис Google Analytics. Сведения позволяют оценивать поведенческий фактор, вносить изменения в структуру сайта.
Внешняя
Достигается путем увеличения объема ссылочной массы: ссылок для перехода на сайт со сторонних ресурсов. Поисковые роботы часть ссылок квалифицируют как «вирусные» и блокируют, поэтому следует выбирать в качестве донора незаспамленные площадки релевантной тематики. В ходе внешней оптимизации создается список донорских площадок, идет работа над текстовым оформлением перехода, текстом, сопровождающим ссылку. Инструменты для естественного и долговременного наращивания ссылочной массы:
- Интересный контент, который принесет пользователю пользу
- Обмен ссылками с сайтами похожей тематики
- Поисковые системы и каталоги
- Публикация пресс-релизов
- Публикации авторитетных постов в блогах, на форумах подходящей тематики
Анализ сайтов конкурентов так же можно отнести к внешней оптимизации: эта мера поможет найти способ продвижения, внести обновления, информацию.
Методы SEO
Те, кто занимается SEO оптимизацией, учитывая установленные правила поисковых систем и применяемые техники, условно делят методы на три типа: белая, серая, черная оптимизация.
- Белая. Использование официально разрешенных способов, тех, что влияют на итоги ранжирования, не нарушая их работу.
- Серая. Применяются методы, которые не запрещены, но распознаются поисковиком как неестественный способ продвижения. Иногда приводит к блокировке сайта.
- Черная. Используются запрещенные способы повышения популярности ресурса, правила поисковых систем не соблюдаются. Сайты попадают под действие фильтров.
Опытные маркетологи используют для продвижения техники, которые влияют на результат работы поисковика, но не выходят за рамки установленных требований, соблюдая все рекомендации и требования каждого поискового робота. Список требований и регламентов следует уточнять в справочной службе сервиса (Яндекс.Помощь, Search Console Google).
SEO или контекстная реклама
Что выбрать
Цель, которую преследуют при раскрутке интернет-ресурса — повышение посещаемости сайта, повышение продаж, увеличение прибыли. Способы продвижения зависят от темы сайта, выделенного бюджета, преследуемых целей. Маркетологи используют контекстную рекламу, соцсети, крауд-маркетинг. Однако основой продвижения продолжает оставаться SEO — перспективный и долгосрочный способ. Работа по продвижению отражается не только на результатах выдачи в поисковых системах, но улучшает и развивает сайт, делает его интересным целевой аудитории.
Контекстная реклама (PPS) — основной конкурент продвижению через поисковые системы.
Отличительные особенности:
SEO
- Результат не проявляется мгновенно
- Рост трафика не зависит от привлеченного бюджета
- Можно корректировать в любое время
- Длительный эффект от принятых мер по продвижению
- Стабильный рост трафика не гарантирован
PPS
- Результат и рост трафика сразу же
- Оплачивается количество переходов
- Правки и изменения совершаются во время работы, постоянное внимание и время не требуется
- Контракт истек — рост трафика прекратился
- Увеличение бюджета при расширении списка ключей
Эти способы продвижения ориентированы на решение разных задач, их комплексное использование приносит долгосрочный результат.
При регулярной работе с сайтом собирается актуальная информация о состоянии ресурса. Это дает картину работы, позволяет своевременно выявить недочеты и устранить их для улучшения пользовательского опыта.
