SEO используется не только для продвижения сайтов, но и интернет-магазинов. Набор инструментов тот же, можно попробовать и применить самостоятельно.
Семантическое ядро
СЯ — основа продвижения, оптимизация страниц товаров не будет иметь успеха без оценки выбранных ключевых слов. Подобрать ключи, по которым клиенты выйдут на ваше предложение, помогут поисковые подсказки популярных маркетплейсов, например, Ozon. Введите запрос, который подходит вашему товару, маркетплейс выдаст ряд подсказок. Как правило, это long-tail выражения, которые привлекут именно целевых клиентов, имеют меньшую конкуренцию, поэтому брать их для страниц, где дается вся категория товаров очень удобно.
Аналитика популярных маркетплейсов
Moneyplace.io َ— доступный сервис, который поможет подобрать подходящие запросы. Чтобы воспользоваться, в разделе Аналитика задается подходящее ключевое слово. Сервис выдает результат — идеи для ключей с длинным хвостом, из которых можно выбрать варианты для раскрутки магазина.
Категории
Работать над оптимизацией страниц, где перечислены категории товаров так же важно. Это тоже продающие страницы, поэтому к выбору ключевых слов требуется подойти ответственно. На примере OZON можно изучить список категорий (кнопка Каталог).
Более узкий список — подкатегории каждого раздела. Здесь можно посмотреть варианты запросов, которые соответствуют именно вашему ассортименту товаров. Если категория товаров, представленных в вашем магазине имеет какую-то особенность, нелишним будет включить это в long-tail, например, «лечебный корм для собак». Так привлекается целевая аудитория.
Вордстат
Яндекс.Wordstat хорош, но только для поиска популярных ключевых слов. Если введете свой ключ, даже ключевое слово с длинным хвостом, Вордстат выдаст результаты, которые будут очень близки. Ждать от него генерирования уникальных ключей не стоит. Рекомендуется применять его для определения интента и для оценки объема количества запросов.
Как выбрать поисковый запрос
Анализ выполнен, список ключей готов, что дальше? Для выбора поискового запроса поможет чеклист.
- Поисковый объем. С помощью Вордстат можно оценить частотность запросов именно в той области, в которой планируется продажа.
- Соответствие товара запросу. Если ключи, которые вы выбрали, не соответствуют тому, что продается в магазине, покупатель покинет страницу, продажа не состоится.
- Соответствие интенту. Идеальное ключевое слово найдено, оно не всегда будет генерировать продажи. Человек, формирующий запрос, необязательно совершит покупку. Пользователь может зайти на страницу, чтобы просто прочитать описание. Соответствие намерения можно узнать в Яндекс.Директ, «Прогноз средней ставки» по выбранному ключевому слову, «Списываемая сумма» покажет, сколько тратят пользователи, чем выше ставка, тем больше вероятность покупки.
Архитектура
То, насколько удобно устроен ресурс, перемещение по страницам, отражается на лояльности посетителя, а, следовательно, на объеме продаж. Если страниц слишком много, следует продумать архитектуру магазина более тщательно. Это важно, как для клиентов, так и для поисковиков.
Внешняя ссылка ведет на домашнюю страницу продающего сайта. Клиент должен суметь перейти на любую второстепенную страницу максимум в три клика. Слишком глубокая архитектура снижает вес внешних ссылок. Поисковик легко проиндексирует страницу, когда вес распределяется на категории и страницы продукта. Работает правило: чем проще архитектура, тем быстрее покупатель найдет нужную позицию и оформит сделку.
SEO продвижение онлайн-магазина
Довели до совершенства архитектуру, пора работать над оптимизацией наполняющих страниц.
И снова ключи
Не надо ограничиваться использованием ключей в тайтле, добавьте модификаторы.
Популярные модификаторы:
- Дешевый
- Лучший
- Распродажа
- Скидка Х%
- Доставим бесплатно
- Описание продукта
Поисковые системы хорошо воспринимают подробное описание товара. Так же, чем подробнее описание, тем больше лояльность покупателя — он понимает, что приобретает. Целевую ключевую фразу рекомендуется разместить в описании 3-5 раз, это помогает поисковику распознать, о чем страница, предложить ее клиенту.
Добавьте ключи в URL страницы.
Продумайте перелинковку.
Примените микроразметку для создания расширенных сниппетов.
Магазин начал работать, оптимизация выполнена, рекомендуется регулярно проводить аудит ресурса. Выявление технических проблем SEO поможет поддерживать уровень продаж.
Продвижение сайтов в компании Уралклик
Возникли трудности, обратитесь к нам. Оказываем комплекс услуг по сопровождению и продвижению российских коммерческих сайтов.