SEO (Search Engine Optimization) — ряд мероприятий, направленных на улучшение сайта с целью ранжирования выдачи в поисковых системах по запросам пользователей и получения качественных переходов на ресурс. Повысить рейтинг в поисковиках, повысить качественные переходы можно без лишних затрат. Достаточно в текст добавить микроразметку (теги, некоторые другие атрибуты), и веб-краулер покажет пользователю то, что вы предлагаете.
Микроразметка
Что дает использование микроразметки посетителю и владельцу ресурса и стоит ли тратить время на установку меток в контенте.

Микроразметка — структурирование данных на странице таким образом, чтобы поисковый бот смог распознать контент. Она универсальна и считывается всеми поисковыми системами: Google, Yandex, проч.. Микроразметка делится на словари. Актуальны на текущий момент: Shema.Org, OpenGraph.
Для правильности использования меток важно знать синтаксис, который позволяет использовать словарь полноценно. Наиболее используемые: Microdata, RDFa, JSON-LD.
Любой ресурс ориентируется на пользователя: сделать сайт понятным и удобным, увеличить время пребывания. Для посетителя сайта использование меток дает прежде всего удобство: содержимое предлагаемого сайта подается резюмировано. Например, страница с рецептом в результате грамотного структурирования данных подается как список необходимых ингредиентов, время и способ приготовления, калорийность. Если это интернет-магазин, пользователь увидит стоимость товара, характеристики, отзывы.
Для владельца ресурса — микроразметка улучшает вид контента в результатах поиска, структурированный фрагмент текста, что повысит количество переходов, посещаемость ресурса. Однако стоит учесть, что правильная разметка с использованием тегов, других атрибутов не гарантирует, что сайт попадет на первую строку выдачи.
Примеры использования:

Для страницы контактов
Как правило, это название, адрес компании, телефон, электронка. Если правильно составить интерактивную карту, страница с контактной информацией будет идеальной информацией для поисковика.

Для маркет-плейсов
Продуманная микроразметка структурирует данные по заданным параметрам: бренду, стоимости, характеристикам, отзывам, доступному количеству на складе.

Для статей
Для оптимизации работы веб-паука выделяют:
- headline – название.
- datePublished – дата публикации.
- image – картинка.
- articleBody – контент.
- author – автор публикации.
- publisher – имя ресурса, где было опубликовано.

Для видео
Расширенный сниппет поможет увеличить количество переходов не на сайт, а на Ютуб канал. В выдаче пользователь увидит заставку, название видеоряда, краткое описание, продолжительность.
После того как контент размечен, при помощи валидатора проверяется правильность, отсутствие ошибок, чтобы поисковые роботы смогли найти данные, приведенные в структуру. Правильность оценивается валидатором Google, он наиболее строгий, можно выбрать другой. При использовании Google, слева будет отображаться часть проверяемого кода, справа — результат проверки. Найденные ошибки можно сразу исправить.
Сниппеты, обычный и расширенный
Сниппет — часть контента сайта, резюме страницы, на которую пользователю рекомендуют перейти для получения более подробной информации. Веб-краулер (бот-поисковик) или создает ее по заданной форме, выделив ключевое слово на странице ресурса, или выводит из мета-тегов title и description.
Расширенный сниппет дополнен рейтингом, оценкой пользователей, что повышает количество переходов. Прочитав выданный фрагмент, пользователь понимает, соответствует ли найденный ресурс запросу. Такие сниппеты будут выгружаться в верхних строчках, что способствует продвижению сайта, но не отразится на рейтинге в ТОП-1. Подробные сниппеты удаляются, когда информация, представленная на странице, становится неактуальной, информация не соответствует общему содержанию или ресурс попал под санкции.
Микроформаты
Микроформаты — набор инструментов для семантической разметки контента, используя который поисковый робот обрабатывает содержимое ресурса. Теги упорядочиваются при помощи элементов HTML, XHTML, задается смысловое значение фрагментов информации для последующей обработки. Для пользователя это не видно, но влияет на индексацию страницы.
Хлебные крошки
Навигационные цепочки («хлебные крошки») — меню вложенности на сайте, по которому пользователь понимает, где он находится, как прейти в другой раздел. Применительно к SEO, навигационные цепочки помогают ориентироваться в структуре сайта, что влияет на качество перехода и время, проведенное на ресурсе. Оформляется тремя способами:
- Линейная — для последовательного перехода к разделам каталога;
- «Назад» — графический указатель, позволяющий вернуться в главное меню, каталог;
- Третий способ — объединение предыдущих вариантов.
Резюме
Микроразметка повысит заметность сниппета в выдаче, но не повлияет на ранжирование. Она устанавливается на весь контент. Страницы, которые необходимо проиндексировать, должны быть правильно размечены. Внутренней разметкой помечаются некоторые отдельные элементы. Не стоит пренебрегать проверкой, использовать валидаторы и исправлять ошибки.