Гиперссылки для перехода по страницам веб-ресурса называют перелинковкой. Переход в рамках сайта — внутренняя перелинковка, если переход по ссылке переводит пользователя на сторонний сайт — внешняя. Такой способ перехода повышает вовлеченность клиента, положительно сказывается на удобстве сайта. Структура ссылок позволяет без труда перемещаться из раздела в раздел, просматривать товары и услуги, делает ресурс интуитивно понятным для пользователя, увеличивает время, проведенное на сайте.
Что дает перелинковка
Правильная организация гиперссылок принесет заметные результаты
Повысит вовлеченность посетителей. Удобная перелинковка располагает к просматриванию большего количества страниц: больше просмотров товара, больше сделок, что отражается на улучшении ресурса в поисковой выдаче.
Улучшит качество сайта. Актуально для веб-ресурсов с большим количеством страниц. Гиперссылки помогут клиенту разобраться, где найти именно то, что его интересует, как перейти в нужный раздел, карточку товара, описание услуги.
Уменьшает количество отказов. Отказом Яндекс.Метрика отмечает посещение, которое длилось менее 15 секунд, не последовало перехода на другие страницы. За показатель отказов принимается соотношение отказов и общего количества переходов по ссылке. Пользователь попадает на сайт, выполняет переход внутри портала — увеличивается время, проведенное на страницах ресурса, улучшается метрика.
Положительно влияет индексацию. Гиперссылка позволит поисковику просканировать новый материал. Важное условие — снять запрет на индексацию.
Распределит авторитетность страниц сайта. Продуманные гиперссылки позволят получить более высокие позиции в выдаче.
Какой бывает перелинковка
Тип определяется способом размещения гиперссылки и тем, куда следует переход по ней.
Внешняя
Переход на сторонний ресурс. Строится как реклама сайта, на который предлагается перейти посетителю. Авторитетность страницы размещения гиперссылки положительно влияет на результаты ранжирования в поиске. Используя внешнюю перелинковку, важно учесть:
- Формат гиперссылки. Прописать не просто адрес сайта, куда следует перейти для получения информации, например, uralclick.ru, а применить теги href — Компания УралКлик.
- Анкоры. Пользователю важно понимать, куда он перейдет по предложенной ссылке, а поисковик сможет проиндексировать по использованным словам.
- Релевантность сайта-донора. Следует учесть тему сайта, который разместит ссылку для перехода, это увеличит эффективность перелинковки и качество переходов.
Внутренняя
Размещение ссылок для переходов на страницы в рамках одного ресурса. Увеличивает вовлеченность клиентов, хорошо отражается на количестве просмотров, улучшает позиции в результатах выдачи.
Автоматическая
Успешно применяется на крупных сайтах с разветвленной структурой: блоки, категории, подгруппы. Этот тип можно установить, используя специальные плагины, например, WordPress, List category post. В них есть возможность установить определенное количество гиперссылок к каждому заголовку Алгоритм автоматически подбирает похожие материалы и предлагает их клиенту. При таком типе перелинковки надеяться на большую точность не стоит: робот не распознает контекст, предложит схожую тему.
Проставить вручную
Ссылки создает администратор ресурса, что гарантирует большую точность, чем использование плагина. При этом учитывается контекст страницы донора и той страницы, куда ведет переход.
Как использовать перелинковку
На первый взгляд проставить гиперссылки просто, однако неуместная расстановка или переизбыток таких элементов не принесет желаемого результата.
Текстовые ссылки. Чаще всего применяют в статьях, новостных блоках, навигации сайта, меню. Удобно использовать для торговых площадок — разделы, категории товаров и услуг, автоматические рекомендации релевантных предложений.
Ряд преимуществ:
- Реализация не требует специальных навыков, не займет много времени
- Цель перехода понятна посетителю сайта
- Распознают поисковики
Использование картинок. Преимущество — пользователь визуально оценивает результат перехода по ссылке. URL –переход уже в картинке. Чаще всего используется в онлайн-магазинах: каталог товаров, логотипы бренда для перехода в раздел.
Внутренняя перелинковка как элемент навигации
В погоне за оптимизацией не следует забывать о потенциальных клиентах: удобство пользования на первом месте.
Хлебные крошки — показывает путь, где находится описание товара, услуги, полезной информации на портале.
- Пользователь без труда найдет полезную информацию
- Генерируется автоматически, не потребует дополнительных усилий для создания
- Текстовая строка, без верстки, правок
Сквозные ссылки — размещают в подвале или главном меню, не меняются при переходе на другие страницы. Переход выполняется в рамках одного ресурса, может вести на сторонний ресурс.
Контекстные ссылки — при переходе пользователь попадает на карточку продукта, может узнать значение встретившегося термина. Если тема сайта интересна, пользователь задержится, удовлетворяя свое любопытство, знакомясь с информацией.
Выбор анкоров при перелинковке
Для увеличения количества переходов, важно правильно подобрать текст для оформления ссылки. Типы анкора:
- Прямое использование ключа
- Ключевые слова с уточнением, используют в контекстных ссылках
- URL-адрес, используется редко
- Картинка, используется для визуализации предмета перехода
- Слова и фразы без применения ключей: «источник», «здесь», название бренда, стороннего ресурса, который даст необходимую информацию
Условия качественной перелинковки
Для того чтобы гиперссылки принесли результат, важно учесть детали
- Меню сайта. Управление авторитетностью страниц портала. Логичное структурирование и понятность для пользователя, попавшего на сайт впервые.
- Переизбыток. Не надо вдаваться в крайности, оставьте только полезные для клиента ссылки.
- Расставить руками. Даст больший эффект, чем автоматическая расстановка.
- Битые ссылки. Их следует убрать — это негативно отражается на репутации сайта, отталкивает посетителей. SiteAnalyzer поможет отследить те, что ведут в никуда.
- Яндекс.Вебмастер поможет отследить ошибки.
- Google Search Console рекомендуется использовать для того, чтобы оценить как распределяется вес использованных ссылок.
Перелинковка — доступный инструмент для оптимизации сайта 7777и способ повысить вовлеченность потенциальных клиентов. Уделяйте расстановке гиперссылок внимание, и результат вас порадует: увеличение количества показов, конверсии.