Раскрутить свой ресурс в Яндексе своими силами можно, используя ключевые слова. Суть этого способа продвижения — пользователи (потенциальные покупатели, клиенты) вводят запрос, Яндекс рекомендует ваш сайт. Если все сделано правильно, ресурс попадает в топ, выводится на верхних позициях в поисковом рейтинге. Ключи это один из инструментов SEO. Для того чтобы они работали и приводили новых клиентов, следует обратить внимание на частотность запросов, выделить этапы продвижения.
Типы запросов
Ключи — это те запросы, которые пользователи набирают в строке поисковика. Чем больше раз ввели определенное сочетание слов в поисковой строке, тем выше частотность ключевого слова. Ключи можно разделить по частоте поиска на три категории:
- Высокочастотные (ВЧ). Самые частые фразы и выражения, которые вводят в строке поиска, от 10000 раз в месяц. Ключи с высоким показателем статистики могут привлечь большой трафик. В большинстве случаев для продвижения сайтов используют именно ВЧ, поэтому используя их, не стоит ждать выхода на первые позиции слишком скоро.
- Среднечастотные (СЧ). Более узкая категория. Здесь частота от 1000 до 10000 в месяц. Эта категория так же будет увеличивать целевой трафик. Выйти на первую страницу вывода поисковика, используя для продвижения СЧ, получится быстрее чем с ВЧ — конкуренция ниже.
- Низкочастотные (НЧ). Самая узкая направленность, запросы, которые пользователи формируют реже 1000 раз в течение месяца. Использование этой категории даст результат по раскрутке быстрее, а клиенты, которые придут на вашу площадку, будут именно целевыми. Недостаток низкочастотных запросов — привлекут не так много посетителей, как ВЧ. Однако НЧ может включать в себя частотные слова, что провоцирует оптимизацию ресурса по ВЧ и НЧ ключам.
Критерии к подбору ключевых слов
Грамотный подбор ключевых запросов гарантирует успешную раскрутку веб-ресурса. Ключи должны отвечать ряду требований:
Конкурентное преимущество. Стараться для продвижения брать те ключевики, которые реже выбирают для оптимизации сайтов той же отрасли.
Уместность применения. Выбранные ключевые фразы должны органично вписываться в контент.
Частотность. Низкочастотные запросы помогут повысить трафик, сделать его более качественным, целевым.
Основные этапы продвижения ключевыми словами
Сформировать семантическое ядро
Ключевые фразы, которые подбираются для оптимизации в поисковой системе Яндекс — это семантическое ядро. Для раскрутки площадки требует создать ядро, в котором будут ВЧ, СЧ и НЧ ключи в идеальном балансе. Для новых сайтов рекомендуется использовать СЧ и НЧ, это привлечет определенное количество пользователей. ВЧ запросы можно применять, после того, как площадка выйдет в ТОП по низкочастотным и среднечастотным ключевым запросам.
Статистику ключей можно увидеть на Вордстат и Яндекс.Метрика.
Группировка
Ключевые фразы, которые были выбраны для проекта, следует разбить на группы. Это облегчит создание структуры ресурса, планирование наполнения контентом.
Оптимизация структуры
Хорошо структурированный сайт будет удобен клиенту, привлечет целевых пользователей. Правильно продуманная структура поможет улучшить позиции в выдаче поисковика, способствовать выходу на первую страницу рекомендованного списка. Хорошей структурой считают ту, где клиент с домашней страницы может перейти на другую за три клика.
Подготовка материала для наполнения
Качественный контент — тот, который будет полезен и интересен пользователю и отвечать требованиям поискового робота. Каждая страница должна иметь информативное содержание с ключами. От того, чем наполнена выданная страница, зависит, насколько задержится клиент на предложенном веб-сайте. Пользователь заинтересовался наполнением, провел больше времени на ресурсе. Интересный материал, выгодная подача повышают лояльность клиента, снижают количество отказов, что хорошо сказывается на продвижении.
Способ размещения ключей в контенте зависит от показателей статистики. Высокочастотные фразы лучше разместить на первой странице, выражения, с более низким показателем — на остальных.
Проанализировать сделанное
Оценка результатов проводится после того, как приняты все меры по продвижению веб-ресурса. Регулярный анализ позволит своевременно внести правки, изменить стратегию оптимизации. Если оценка работы показывает, что площадка постепенно продвигается в Яндекс, семантическое ядро составлено верно, можно придерживаться выбранной стратегии. Не стоит ждать, что оптимизация даст быстрый результат. Чтобы раскрутить веб-сайт самостоятельно, потребуется работать, оценивать полученный результат и принимать меры для развития.
Продвижение сайтов в компании Уралклик
Если не знаете, с чего начать — обратитесь к нам. Мы оказываем комплекс услуг по сопровождению и продвижению коммерческих сайтов по всей России.