Желание раскрутить сайт самостоятельно владельцы веб-ресурсов испытывают по разным причинам: отсутствие бюджета, специалистов или твердая уверенность в своих силах. Можно ли это сделать без привлечения помощи со стороны, какие меры следует принять для продвижения, и как скоро появится результат?
Способы раскрутки сайта
Запустить бизнес и сделать сайт — недостаточно для того, чтобы начать получать прибыль. Без продвижения веб-ресурс не попадет в ТОП в поисковиках, не получит желаемый охват и трафик, а значит, не привлечет целевую аудиторию. Однако, не стоит ждать от продвижения моментального результата. Продвижение сайта — это комплекс мер, которые требуют времени и постоянной работы.
Что можно сделать своими силами
Продвижение в поисковых системах (SEO)
Преимущества:
- Считается одним из самых дешевых способов раскрутки сайта;
- Повышается трафик;
- Результат сохранится на какое-то время, даже если работа поп продвижению прекратится.
Недостатки:
- Результат появляется не сразу;
- В ряде случаев требуются финансовые вложения;
- Требуется вникнуть в алгоритм работы поисковых систем;
- Много работы, ответственность за результат, при привлечении подрядчиков следует контролировать процесс.
Для раскрутки в поисковиках своими силами придется овладеть навыками SEO, терминологией, узнать, что такое оптимизация.
Использование соцсетей для раскрутки (SMM)
Простой и наиболее понятный способ, не требует специальных навыков. Интерфейс соцсети, в которой зарегистрирован владелец вебсайта, уже знаком, аудиторию легко собрать из друзей и знакомых.
Преимущества:
- Большая аудитория;
- Не требуются специальные навыки для ведения;
- Легко собрать целевую группу;
- Прямое взаимодействие с клиентом;
- Быстрый запуск.
Недостатки:
- Конкуренция;
- Соцсети требуют постоянной активности;
- Администрация соцсети может заблокировать аккаунт, удалить посты;
- Требуются навыки общения, стрессоустойчивость.
Чтобы аккаунт был «живым», от владельца требуется регулярное присутствие, чтение комментариев, сообщений, интересные публикации для привлечения потенциальных клиентов.
Продвижение в поисковом пространстве (SSO)
Практика продвижения говорит, что раскручивать интернет-ресурс только в поисковиках недостаточно. Для успешной работы требуется приводить клиентов с популярных площадок, вовлекать новых клиентов, вести клиентскую базу, работать уже с ней. Задача вполне выполнимая — разработать стратегию, обозначить ресурсы и каналы, где будет вестись раскрутка. Как вариант, можно рассмотреть:
- Яндекс.Карты
- Яндекс.Дзен
- Яндекс.Бизнес
- Агрегаторы, маркетплейсы, классификаторы
- Сайты отзывов
- Информационные ресурсы, и др.
Контент-маркетинг
Преимущества:
- Дополнительный трафик;
- Улучшается качественный трафик, он становится целевым;
- Увеличивается охват;
- Бренд становится узнаваемым;
- Лояльность новых и существующих клиентов;
- Растет вовлеченность;
- Повышается репутация, экспертность ресурса;
- Растут продажи;
- Ссылочная масса растет, поведенческий фактор улучшается;
- Результат продвижения устойчив, сохраняется длительное время.
Недостатки:
- Создание и размещение контента требует времени и вложений;
- Результат проявляется не сразу.
Контент-маркетинг требует больше знаний, чем продвижение в социальных сетях и поисковиках. Требуется определить тот контент, который будет продвигаться. Контент должен быть востребован у целевой аудитории, таким, чтобы выделить ресурс среди сайтов – конкурентов, повысить авторитет компании, завоевать доверие посетителей. Этот способ подходит компаниям, которые продают дорогой или сложный продукт, когда клиенту требуется время на принятие решения.
Контекстная реклама, как способ продвижения
Еще один вид интернет-рекламы, когда пользователь видит объявление (как правило — графика, текст, видеоряд) согласно своим запросам в поисковых системах. Персонализированный характер повышает вероятность отклика. Для использования контекстной рекламы своими силами выбирается поисковая система, владелец веб-сайта регистрируется в ней, проводит настройку рекламных компаний, пополняет счет и запускает в работу. Если все сделано верно, целевая аудитория увидит объявление.
Преимущества:
- Быстрый результат;
- Легко запустить самостоятельно.
Недостатки:
- Заявки останавливаются сразу, как прекращается оплата;
- Требуется постоянная оптимизация;
- Вложенные средства могут не окупиться.
Попробовать раскрутить веб-сайт своими силами может каждый, главное — выбрать правильный инструмент и овладеть определенными навыками. Если вы уверены в себе, не ждете мгновенного результата — дерзайте. Однако привлечение специалистов, хотя бы на начальном этапе позволит избежать ошибок и получить результат в более короткий срок.