Он-лайн продажи вышли на новый уровень, количество интернет-магазинов увеличивается с каждым днем. Это значит, что растет конкуренция, и надо искать способы сделать свой ресурс заметнее, поднимать рейтинг в поисковых системах. Простой вариант — доверить это специалистам, но придется платить. Если на раскрутку сайта бюджет не запланирован, можно попробовать сделать это своими силами. Стоит учесть, что самостоятельное продвижение займет больше времени и сил, придется вникнуть в тонкости работы поисковиков. Предлагаем несколько советов по бесплатной раскрутке сайта в GOOGLE.
Оптимизация в GOOGLE своими силами
Перед тем, как начать работу по продвижению своего ресурса, рекомендуется установить ряд сервисов, которые помогут отследить результат выполненной работы.
Google Analytics. Сервис аналитики, устанавливается бесплатно, не требует особых навыков для подключения к сайту. С его помощью можно получить информацию об источниках трафика, посетителях интернет-магазина, их действиях при посещении ресурса.
Google Search Console. Главный помощник при продвижении: этот сервис выявит ошибки при снижении позиций, обратит внимание на детали, которые требуют исправления. Устанавливается так же бесплатно. Технические ошибки негативно отражаются на выдаче в поисковике, поэтому важно устранять их своевременно.
Plerdy. С его помощью можно отслеживать действия посетителей, поведенческую активность. Подключается самостоятельно, бесплатно. Через день после установки информация готова для аналитики поведения клиентов сайта.
Перечисленные SEO-сервисы дадут информацию для работы над продвижением веб-ресурса.
Способы для бесплатной оптимизации
Регистрация компании в Google Мой Бизнес
Сервис содержит информацию о всех зарегистрированных компаниях, размещает ее в Google+, Карты Google. Если указать адрес организации, график работы, добавить фотографии — потенциальным клиентам будет проще найти, подходит для интернет-магазинов с пунктами выдачи. Если добавить адрес сайта, клиент в поисковом запросе получит расширенную информацию о работе компании. Возможность оставлять отзывы хорошо сказывается на продвижении, повышает лояльность клиентов, привлекает потенциальных покупателей. Ключевые слова в описании компании привлекут дополнительный трафик.
Скорость загрузки
Этот показатель учитывается при ранжировании, влияет на поведенческий фактор, конверсию. Оптимальная скорость 2-3сек. Если пользователь долго ждет загрузку первой страницы, вряд ли он будет переходить на другие. Длительное время ожидания — потеря потенциального клиента. Показатель можно оценить на сервисе Google PageSpeed, он оценит все факторы, которые влияют на показатель.
Контент
Качественный и полезный контент привлечет трафик на ваш сайт, а значит повлияет на ранжирование в выдаче. Здесь не всегда требуется уникальный текст, размещайте картинки, видеоролики, которые найдут отклик у клиентов. Создание привлекательного контента — самый трудоемкий этап продвижения. Контент должен быть уникальным не только для пользователя, но и для поисковика. Переход по ссылке должен быть полезным для потенциального покупателя, он должен получить ответ на поставленный вопрос. Не пренебрегайте структурированием: маркированные списки, видео- и фотоматериалы, заголовки частей контента.
Оптимизация сайта для мобильных устройств
Поисковик отдает преимущество оптимизированным сайтам, учитывается не только структура страницы, но скорость загрузки. Поскольку большая часть запросов в Google вводится со смартфонов, важно ориентироваться на мобильных пользователей. В противном случае ухудшается поведенческий фактор сайта, ресурс будет терять трафик.
Регистрация в соцсетях, мессенджерах
Если у компании узкая специализация, большого успеха это не принесет, например, завод-изготовитель тротуарной плитки вряд ли повысит продажи, зарегистрировавшись в социальных сетях. Другое дело, он-лайн магазины, предлагающие популярные товары: спортивные велосипеды или детскую одежду или косметику. Такие группы в соцсетях или мессенджерах легко найдут свою аудиторию. Выбор соцсетей за владельцем ресурса, но следует учесть и активность целевой аудитории. По данным социологов на первом месте в РФ мессенджер WhatsApp, далее — YouTube, ВК, Telegram. Для канала на YouTube потребуется создание информативных роликов, это потребует определенных навыков и вложений. Ведение странички или канала — красивые картинки и интересный текст, вполне по силам владельцу ресурса. Учитывайте социальную активность: желание поделиться информацией говорит о полезности ресурса.,0
Крауд-маркетинг
Еще один способ повышения трафика — крауд – маркетинг, наращивание ссылочной массы, публикуя рекомендации или комментариев на сторонних ресурсах. Для этого хорошо подходят соцсети, форумы. Публикация экспертного мнения с обратными ссылками на сайте с похожей тематикой повысит авторитетность вашего ресурса, лояльность клиентов, приведет потенциальных покупателей. Важно выбрать правильную тему ресурса: рекомендации об электронных гаджетах на форуме дачников просто будут удалены.
Публикация гостевых постов
При соблюдении некоторых правил — гостевая публикация приведет на ресурс потенциальных клиентов, однако быстрого эффекта ждать не следует. Гостевая статья — публикация полезного контента с обратной ссылкой на сайте со схожей тематикой. Чем выше посещаемость выбранного сайта, тем большая вероятность, что информация найдет отклик, чем лучше и авторитетнее опубликованная статья, тем выше вероятность перехода пользователей по ссылке. Хорошего эффекта можно достичь, размещая регулярно информативные для клиентов посты. Преимущество — бесплатное размещение, сложность — создание качественного контента для размещения.
Бартерный обмен ссылками
Способ похож на предыдущий, отличие в том, что вы так же размещаете ссылку на другой ресурс на своем сайте — партнерские отношения. Даже достигнув договоренности с владельцем другого сайта не забывайте регулярно проверять, размещен ли ваш материал на партнерском ресурсе. Если нет — то удаляйте ссылку, которую разместили у себя, поскольку это уже не сотрудничество.
Перечисленные способы помогут продвинуть ваш веб-ресурс в поисковой системе Google, помогут привлечь дополнительный трафик, повысить продажи. Не стоит забывать, что работать над улучшением сайта нужно постоянно, развивать ресурс, учитывая отзывы клиентов.