Принципы продвижения товарных карточек на маркетплейсах очень похожи на оптимизацию сайтов для Google или Яндекс, однако есть некоторые отличия. Их изучение не займет много времени, а результат приятно удивит.
Запустив в работу магазин на любой интернет-площадке, начинающий продавец пытается выполнить четыре задачи:
- Вывести карточки своих товаров на верхние строки внутреннего поисковика
- Повысить количество переходов из поисковой выдачи в карточку товара
- Убедить покупателя в необходимости покупки именно этого товара
- Получать положительные отзывы, свести к минимуму отказы и возвраты, увеличить число постоянных клиентов
Желание владельца бизнеса совпадает с целями маркетплейса: привлечение клиентов, рост прибыли.
Проработка товарных карточек — первая крупная задача, которую следует решить продавцу. Оптимизация карточки улучшит позиции в выдаче, значит, увеличит количество переходов, повлияет на рост прибыли. На ранжирование карточки влияет текстовая релевантность запросу, коммерческая эффективность, общий рейтинг магазина.
С чего начать
Перед тем, как открыть магазин на маркетплейсе, следует проанализировать спрос на то, что планируется предложить покупателю. Опытные владельцы интернет-магазинов рекомендуют в самом начале придерживаться самых простых правил:
- Дешевые товары. Есть риск не окупить вложения — комиссия, расходы на транспортировку, хранение могут не только лишить вас прибыли, но и вывести в минус.
- Другая крайность — слишком дорогие товары. Как правило, покупатель идет за таким товаром в специализированный магазин или на сайт производителя.
- Товары узкой направленности. Маркетплейс — место, куда люди приходят купить товары широкого спроса.
- Не продавать то, что продает сам маркетплейс.
Фильтр не жесткий, осталось немало товаров и предложений для того, чтобы выйти на рынок и привлечь своего клиента. Определить категорию товара поможет ручная аналитика — самый простой способ, если вы планируете открыть магазин с нешироким ассортиментом.
Для этого необходимо ввести наименование товара, который вы планируете продавать, ввести в строку поиска на маркетплейс, анализируем выдачу. Не оставляем без внимания подсказки, которые предлагает робот-поисковик, предложения в разделе «С этим товаром покупают».
Анализируем востребованность на маркетплейсах
Список запросов, собранный при формировании семантического ядра необходимо отредактировать с поправкой на спрос в интернет-магазине. Для этого используют инструменты самих маркетплейсов.
OpenData. Инструмент для изучения предложений и спроса Ozon, не статистику продаж, а именно то, что чаще всего ищут посетители. Выводится по запросу:
- Просмотры товаров по категориям
- Запросы, которые не дали результата
- Предложения, которые добавляют в избранное
- Просмотры товаров, которых нет в наличии
Полученные данные помогают выбрать направление для продавца. Например, частота запросов товаров, которых нет в наличии — есть спрос, нет товара, ниша свободна.
Оценить спрос на Wildberries можно из личного кабинета покупателя в разделе Аналитика, вкладки Дефицит товара, Нормальная доступность, Избыток товара, Оборачиваемость.
Оптимизация карточки товара
Категория выбрана, предложение для клиентов сформировано, пора переходить к оформлению каждой товарной позиции. Формирование семантического ядра карточки товара поможет подняться в поисковой выдаче, привлечь большее количество покупателей. Начать работу следует со сбора и анализа поисковых запросов. Бесплатный сервис Яндекс.Вордстат хранит историю запросов, что позволяет увидеть сезонные колебания спросов на некоторые категории товаров. Собранные ключевые слова можно смело использовать в описании товара, добавлять в заголовок карточки — по ним покупатели найдут ваше предложение. Однако, следует учесть, что частотность запросов в интернете и на торговой площадке различны.
Формируя карточку товара, не следует забывать про семантику: учитываем частотность запросов:
- Высокочастотный — кубик Рубика
- Среднечастотный — кубик Рубика магнитный
- Низкочастотный — кубик Рубика для спидкубинга
Следует оценить позиции в выдаче, работать над оптимизацией карточки в соответствии с частотностью запроса. Если продажи только запущены, низкий рейтинг — анализируем карточку по НЧ запросу, работаем с ней, чтобы попасть в ТОП этого сегмента. Как только это удается, начать продвижение по СЧ запросам.
Формируя товарные карточки следует продумывать количество страниц на каждый товар. Если это обувь или одежда одной модели, но разного размера — отдельно выделять страницу под каждый размер не стоит. Для продажи умной колонки можно создать страницу на каждый цвет — для покупателя в этом случае именно цвет играет решающую роль.
На маркетплейсах каждый день появляются новые продавцы и новые товары, меняется покупательский спрос. Поэтому работа с семантикой должна проводиться регулярно: правка заголовков, характеристик, описаний товара.
Текстовое оформление страницы товара
Писать о товаре на странице торговой площадки надо так же, как для продающих сайтов: обратиться напрямую к целевой аудитории, учесть потребности клиента, предупредить очевидные вопросы. Дать понять покупателю, что только это предложение и именно ваше предложение решит его проблему.
Заголовок карточки. Влияет на ранжирование в поиске, говорит покупателю, что он увидит, перейдя по ссылке.
Описание товара. Продающее описание — первые два предложения говорят покупателю о том, что все проблемы будут решены после нажатия кнопки «Купить». Подробное описание комплектации, размеров, наличие цветов поможет принять решение о покупке. Уникальное описание имеет больше шансов на выдачу поисковым роботом.
Фото
Картинка помогает выделить товар из десятка похожих, привлекает внимание. После цены, втрое, на что обращают внимание — именно картинка. Следует позаботиться о соответствии изображения требованиям торговой площадки: размер, фон, наличие надписей, логотипов, проч.
Работа с отзывами
При выборе клиенты часто ориентируются на отзывы — их пишут те, кто уже попробовал этот товар. Покупателям следует отвечать, особенно на негативные отзывы. Общаясь с клиентами, деликатно решая спорные вопросы, продавец повышает лояльность к магазину.
Запуская магазин, не стоит ждать, что клиенты сами найдут именно ваше предложение и оформят покупку. Работайте над оптимизацией карточек, изучайте запросы, предлагайте решение проблем именно с вашей помощью.