Сниппет — небольшой текстовый фрагмент под ссылкой на веб-ресурс, которую выдает поисковая система по запросу пользователя. Формируется автоматически, для чего робот использует заголовок страницы и ту информацию из контента, по которой пользователь составит мнение, а стоит ли ему пройти по предложенной ссылке.
Структура сниппета
Элементы, которые всегда присутствуют — Title и краткое резюме найденной страницы.
Иногда в сниппет добавляется:
- Фавикон. Лого, значок, повышающий узнаваемость бренда, ресурса. Отражается левее title-заголовка в результате поиска.
- Адрес сайта. У больших интернет-ресурсов с логично выстроенной структурой выводится в виде навигационной цепочки.
- Быстрые ссылки. Разделы, которые посещают чаще всего, поисковая система может выдавать строкой или в качестве описания.



Робот сможет оформить такие ссылки, если:
- Переход в раздел с главной страницы в один клик
- Короткое название страницы, релевантное содержанию
- Оформлено меню сайта
- Заголовок страницы совпадает с заголовком первого уровня, и текстом гиперссылок
- Полезная для клиента информация. Адрес организации, контактные данные, стоимость услуги/продукции.
- Метки. В том случае, когда ресурса есть дополнительные знаки. Например, кнопка «Навигационного ответа».
- Рейтинг, например, Яндекс.Справочника.
Расширенный сниппет
Расширенный, или красивый сниппет, это тот, при формировании которого поисковая система вместила почти все перечисленные элементы. Максимальный размер 9 строк. Такой результат предлагает пользователю больше сведений о содержании сайта, что повышает число качественных переходов, положительно влияет на лояльность клиента.
Как использовать в SEO
Ключи, или те слова, которые вводят, оформляя запрос, в сниппете выделяются жирным шрифтом для удобства ползователя. Из предложенного текста потенциальный клиент понимает, какую информацию увидит, перейдя по предложенной ссылке. Именно поэтому содержание сниппета важно для продвижения сайта. Работает простая схема: пользователь получает четкий ответ на запрос — повышается количество переходов — улучшается поведенческий фактор — изменяется результат ранжирования поисковым роботом.
Что влияет на формирование сниппета
Выстраивание структуры сниппета происходит автоматически поисковой системой, согласно прописанному алгоритму. Обычно в качестве основы берется текст с тегами <description>, добавляется текст страницы. Учитывая особенности работы поисковых роботов, можно работать с информативностью текстового элемента.
Google. Эта поисковая система для формирования сниппета использует текст тегах в том случает, если он соответствует запросу и будет полезен пользователю. Установленный размер сниппета — 160 знаков. Эту информацию уже можно использовать это для работы.
Дать сжато для пользователя полезные сведения так, чтобы они вошли в этот объем — именно первые 160 знаков в метатеге. Убедитесь, что описание закончено. Можно ограничиться двумя предложениями, в одном будет точное вхождения ключа, во втором — формы ключевых слов.
Метатег может содержать больший объем информации. Она будет учитываться при оценке соответствия страницы поисковому запросу.
Яндекс. В этой системе поиска формирование сниппетов происходит автоматически по следующим параметрам:
- Заголовок и описание вебстраницы
- Данные с расширением XML
- Сведения о ресурсе в Яндекс.Каталоге
- Информация с Яндекс.Маркета
- Микроразметка
- Контент
- Обратные ссылки
Поисковый робот для формирования сниппета использует те данные, которые находит в сети, для выдачи результата, максимально соответствующего запросу.
Как сделать расширенный сниппет
Напрямую повлиять на автоматическое формирование расширенного сниппета не получится, но можно приложить некоторые усилия и увеличить информативность в выдаче:
- Работать над оптимизацией контента
- Продумать структуру ресурса
- Использовать регистр в названии
- Продумать description
- Грамотно использовать микроразметку
