Целевой трафик или (web traffic) — те посетители ресурса, которые заинтересованы в получении предлагаемой информации, покупке товаров, услуг компании. Этот вид трафика влияет на количество продаж, повышение эффективности бизнеса. Такие посетители уже готовы совершить покупку, оформить заявку, или оставить контактные данные для дальнейшего общения. Т.е. не каждый кто прошел по ссылке на сайт — потенциальный клиент. Как повысить трафик простыми способами и можно ли это сделать своими силами.
Что дает повышение трафика
- Увеличение базы клиентов. Часть новых посетителей уже готовы стать клиентами.
- Повышение продаж. Увеличение числа клиентов ведет к увеличению количества сделок и прибыли.
- Более выгодные позиции в результатах поиска. Высокая посещаемость позитивно сказывается на распознавании ресурса поисковыми роботами по целевому запросу.
- Заработок на размещении баннеров партнеров. Хорошая посещаемость привлекает рекламодателей.
- Заработок на размещении ссылок партнеров.
Как привлечь потенциального покупателя
Повысить целевой трафик можно с финансовыми вложениями, или на бесплатной основе. Для начала разберем способы, не требующие денежных средств:
- Кросс-маркетинг. Так называют обмен ссылками с партнерами, взаимовыгодное сотрудничество. Способ дает возможность привлекать новых пользователей, повышает узнаваемость компании, повысить продажи, прибыль.
- Гостевые публикации. Этот способ продемонстрирует потенциальным клиентам экспертность компании. Задача — найти релевантный ресурс для размещения, продумать тему и форму подачи материала. Публикация должна заинтересовать пользователей, быть полезной, побудить перейти по ссылке.
- Соцсети. Рабочие аккаунты и группы не только сформируют целевую группу, но помогут создать отношения с ними, повысить лояльность к бренду. Условие — страница должна быть «живой». Не забывайте про размещение ссылок на продающий сайт, интернет-магазин. Сделайте часть информации доступной только после оформления подписки.
- Квизы. Проводите тестирования, интересные опросы для аудитории соцсетей. Это приведет новых посетителей на основной сайт — встроенная ссылка или публикация результатов теста участником на своей странице.
- SEO. Работайте над оптимизацией ресурса в поисковых системах —ядро сайта, ключевые слова, создание качественного и полезного контента для потенциального покупателя. Поисковик предложит ссылку на ваш ресурс пользователю без дополнительных затрат на рекламу.
- Блог. Создайте раздел, в котором будете регулярно выкладывать полезный для пользователя контент с учетом темы сайта. Не забывайте обновлять публикации, это позволит охватить больше тем, привлечь целевой трафик. Публикуемый материал должен быть уникальным, в противном случае поисковик не будет их индексировать. Push-уведомления на обновления положительно отражается на посещаемости.
- Адаптация под мобильные устройства. По статистике большая часть поисковых запросов выполняется со смартфонов. Сайты без адаптации не распознаются поисковиками, теряют позиции в выдаче.
- Скорость загрузки. Интернет-ресурс, который долго грузится из-за технических ошибок не привлечет потенциального покупателя.
- Быстрая обработка заявок, обращений. Клиент, который не получил отклика, скорее всего уйдет. Посетитель, который получил ответы на свои вопросы, подтверждение сделки, оформление покупки — посоветует вас своим знакомым. Онлайн-чат и обратный звонок повышают лояльность целевой аудитории.
Способы, которые потребуют финансовых вложений
- Объявления в соцсетях. Создать сообщество можно бесплатно, но таргетированная реклама требует затрат. Объявления помогут завоевать внимание потенциальных покупателей согласно заданным критериям: пол, возрастные группы, профессия, проч.
- Контекстная реклама. Это те объявления, которые видит клиент на основании запросов в поисковике, устройства входа, местоположения, своих интересов.
- Сотрудничество с инфлюенсерами. Реклама вашего товара или услуги тем, кому доверяет целевая аудитория. Задача — найти в своей нише лидера мнений и договориться о рекламе в сторис или в ленте, прикрепить ссылку на ваш сайт. Если речь идет о взаимовыгодных условиях, можно договориться о бесплатном размещении.
- Наружная реклама. Способ подходит большим компаниям, узнаваемым брендам. Новый интернет-магазин, который предлагает мыло ручной работы, не получит большое количество клиентов подобным видом рекламы, а затраты на рекламу не окупятся.
Количество и качество трафика влияет на продажи и уровень конверсии. Работайте над привлечением целевой аудитории постоянно, чтобы не потерять уже существующих клиентов.