Понятие клиентоориентированности на слуху уже не первый десяток лет. Компании, независимо от сферы деятельности и места в рейтинге стараются спланировать работу так, чтобы учесть все предпочтения клиентов. Желание вполне объяснимое: довольный клиент — увеличение продаж, дохода кампании. Вопрос в том, как показать клиенту, что он для вас ценен и значим? Как выстроить стратегию вовлечения клиентов, повысить лояльность заинтересованность в сотрудничестве?
Привлечение клиентов
Что это
Вовлечение клиента в бизнеспроцесс — создание диалога, на котором будут строиться дальнейшие отношения. Общение с клиентом не ограничивается заключением сделки. Важно наладить с покупателем услуги, продукта бренда связь, которая будет повышать лояльность, удержит и в лучшем случае — даст толчок для рекомендации знакомым, друзьям. Довольный потребитель будет работать на вас — он уже не просто покупатель, но представитель компании в кругах своего общения.
Стратегии
Стратегия повышения вовлеченности клиентов — хорошо продуманный маркетинговый план, в котором используются способы повысить удовлетворенность путем взаимодействия по доступным каналам. Для выстраивания взаимовыгодных отношений следует:
- Выявить клиентов, потенциальных и существующих
- Выяснить потребности
- Удовлетворить выявленные потребности
Хорошо продуманный план взаимодействия позволит привлечь новых и удержать существующих заказчиков. Варианты стратегий, которые можно применить для любой компании.
Общение в чате
Общение с представителем бренда в живом чате повышает лояльность покупателя: он может задать любой интересующий вопрос и получить ответ профессионала. Возможность быть услышанным привлекает клиентов, повышает доверие к бренду. Кроме того, что таким образом решается проблема заказчика, вы получаете информацию о том, как улучшить свое предложение, над чем стоит поработать, чтоб у других клиентов не возникало подобных трудностей. Мгновенный ответ, ваша заинтересованность в решении проблемы подталкивает потенциального покупателя к оформлению сделки.
Подарки
Сюрпризы и подарки любят не только дети, поэтому слово «Скидка» привлекает лучше, чем самый яркий рекламный банер. Однако, этим пользуются все компании. Хотите выделиться — предложите подарочную карту или сертификат, сделайте рекламное предложение без привязки к календарному празднику. Придумайте свой повод дарить существующим заказчикам радость.
Конкурсы в соцсетях
Такой способ хорош тем, что сочетает в себе возможность получить бесплатно ваше предложение и использовать здоровую конкуренцию. От пользователей требуется поделиться публикацией, отметить бренд, рассказать о вас знакомым. Вы получаете рекламу, а клиент — желанный бонус.
Маркетинг в соцсетях
Ошибочно полагать, что для этого достаточно завести страничку, публиковать посты и регулярно обновлять статус.
Проявляйте социальную активность: это работает на бренд, повышает доверие существующих и потенциальных покупателей. Позвольте комментировать публикации, отвечайте на сообщения, особое внимание уделяйте жалобам, если они есть. Помните: клиенту важно быть услышанным. Это простой способ узнать, что думают о фирме, понять, что действительно нужно покупателям. Периодически делайте опросы — аудитория положительно реагирует на такой способ общения.
Персонализация
Дайте покупателю возможность почувствовать, что он от сделки получает больше, чем тот, кто продает. Это основывается на дружеских отношениях с заказчиком — клиент чувствует, что компания решает его проблему, предлагает способ получить желаемое, осуществить мечту. Для этого важно понимать потребности покупателя. Идеальный вариант — создать потребность и предложить вариант решения.
Контент
Создавать контент, ориентированный на потребности покупателей легко, если знаете о том, чего они хотят. Интересный контент тот, который актуален для клиента. Изучите потребности посетителей и предлагайте им то, что они хотят: это не обязательно объемный текст, видеоролики, интерактивные опросники, графика. Качественный видеоряд способен донести до клиента информацию о предложении быстро и емко, запомнится и получит желаемый отклик.
Оптимизация сайта
Работайте над оптимизацией своего сайта — он должен быть удобным и понятным. Проработайте меню ресурса, если большого количества страниц не избежать — разбейте его на разделы и подразделы. Клиент не должен потерять интерес, пока ищет нужную страницу.
Выстраивайте взаимоотношения
Строить отношения с клиентом — тоже часть рабочего процесса, долгосрочное вложение в успех бизнеса. Ориентированность на каждого покупателя, заказчика укрепляет доверие к бренду, привлекает новых клиентов. Изучение потребностей позволяет предоставлять качественный сервис, продукт. Лояльность клиента — гарантия продуктивных отношений, вероятность того, что компания будет рекомендована близким.
Позвольте покупателям принимать участие в развитии компании — поинтересуйтесь, что они хотят получить от сотрудничества, что изменить, чего не хватает. Если клиент отметит, что его предложение принято в работу, произошли те изменения, о которых он думал, это повысит доверие к работе бренда, увеличит лояльность клиента.
Не забывайте о постпродажном обслуживании. Поинтересуйтесь у покупателя после завершения сделки о впечатлениях о продукте, услуге. Предложите повторить услугу или обратить внимание на новую модель изделия, которое приобреталось.
Повысить лояльность уже существующего клиента проще, чем искать нового. Не стоит этого забывать.