Битрикс24, Сфера - оптовая торговля шторами и гардинами.
Заказчик услуги
Компания, позиционирующаяся серьезным оптовым поставщиком текстильных тканей и штор, гардин собственного производства по всей территории РФ. Компания расположена в Перми, а общий штат сотрудников превышает 50 человек.
Проблемы
В своей работе компания использовала стороннюю CRM. Однако ее функционал был урезан и не справлялся с задачами по работе с клиентами. Ряд процесов был неавтоматизированным, что приводило к потере временного ресурса.
Какие работы были проведены
Все источники поступающих Лидов были синхронизированы с CRM Битрикс24:
- веб-формы со всего сайта;
- телефонные заказы;
- группы в наиболее известных соцсетях;
- чат, ранее интегрированный в интернет-сайт.
В зависимости от типа заказа, Лид автоматически направляется к ответственному за его выполнение отделу/сотруднику. Также к Лидам были разработаны свои воронки продаж. У руководителя появилась возможность отслеживать своевременность обработки заказов сотрудниками.
Для возможности анализа поступающих Лидов, был настроен сбор информации следующего характера:
- поисковая фраза из Google или Яндекс, которая привела клиента на сайт;
- с какой именно формы сайта был отправлен запрос;
- геолокация, вплоть до города, где образовался Лид.
Также в Битрикс24 была настроено отслеживание брошенных корзин с возможностью контакта с их владельцами.
Дополнительно была добавлена возможность формировать цены и контролировать наличие товаров непосредственно в самом Битрикс24.
Синхронизировали CRM с 1С заказчика. Также были произведены дополнительные изменения в коде для улучшения базовых функций 1С.
Автоматизировали рутинные бизнес-процессы, сопровождающие любой Лид:
- составление договора с клиентом согласно принятому шаблону;
- генерация счет-фактуры с учетом различных нюансов: тип договора, способ налогообложения и т.д.;
- подготовка документов на склад ответственному сотруднику за подготовку заказа к отправке;
- уведомление покупателя о статусе его заказа и отправка закрывающих документов.
Полученные результаты:
Автоматизация рутинных процессов привела к значительной экономии времени, а также прозрачности для бухгалтера, на предмет того, «где сейчас документы»
Общая база клиентов за 6 месяцем пополнилась на 10-15%. При этом четвертая их часть перешла в группу «постоянные».
Возможность создавать персональные задачи и контролировать ход работы в самом Битрикс позволила часть сотрудников перевести на удаленный режим работы и вывести их «за штат».