Как работать с лидами в CRM-системе Битрикс24?
Лид — это ваш потенциальный клиент, с несформированной потребностью к покупке вашего товара или услуги. Ваши продажники отправляют письма, совершают звонки, летают в командировки и посещают тематические мероприятия — все это и есть лидогенерация. Внутри Битрикс24, лид — заявка, которая поступает к вам из любого внешнего источника (письмо, звонок, форма сайта, мессенджеры). В дальнейшем, главная задача вашего отдела продаж провести вашего клиента через воронку продаж для совершения целевого действия.
- Холодные. Потенциальные клиенты, которые еще не знают о вашем продукте и не имеют интереса в его приобретении.
- Теплые. Клиенты, которые проявляют заинтересованность к вашему товару, но пока не готовы совершить покупку.
- Горячие. Клиент, который готов купить покупку здесь и сейчас.
Также можно разделить лиды на первое и повторное обращение.
В CRM-системе Битрикс24 работа с лидами возможна на двух тарифах Стандарт и Профессионал.
Работа с карточкой лида в Битрикс24
Для начала работы, добавьте лид в CRM. Существует несколько способ, как это можно сделать. Самым простым будет ручное добавление, которое позволит лучше понять процесс.
На картинке ниже пример карточки после его добавления, где указаны основные данные: сумма заказа, название компании, контактные данные. В правой части карточки будут отображаться все действия по-текущему лиду.
Заполните все необходимые разделы, указанные на скриншоте. Данные внутри можно разделить на разделы «О Компании» и «Контактные данные». Когда вы уже взаимодействовали с данным клиентом и\или контактом, выберете его из списка. При первом обращении нужно будет заполнить контактные данные.
Добавление вручную лучше всего подходит для офлайн каналов продаж. Для online-каналов (сайт, email, мессенджеры, интернет-реклама) лучше выполнить интеграцию с Битрикс24. Карточки будут генерироваться автоматически, экономя время сотрудников для более важных задач.
Виды отображения лидов в Битрикс24
Всего в Битрикс24 существует три вида отображения лидов:
Режим просмотра «Список»
Стандартный вид отображения в виде таблицы с настраиваемыми полями. Можно добавить те столбцы, которые вам нужны. Очередность столбцов можно менять мышкой, передвинув их движением влево или вправо.
Режим просмотра «Канбан»
Самый удобный и приоритетный вариант отображения вашей воронки продаж. Канбан отображает общую сумму по сделкам на каждом этапе продаж. Передвинуть лида можно самостоятельно или настроив роботов, самостоятельно переносящих лид на следующий этап воронки после определенных действий.
Режим просмотра «Календарь»
Последний вариант отображения — календарь. Подходит тем, кто часто планирует встречи или звонки по своим сделкам. Основывается на поле типа «дата», по умолчанию это дата создания лида.
Обработка лидов в Битрикс24
При добавлении первого лида в CRM Битрикс24, система предложит вам определиться с режимом работы. На выбор представлены упрощенный и классический варианты.
Классический режим CRM
Самый удобный вариант для среднего и малого бизнеса. Все касания клиентов будут фиксироваться в лиды для дальнейшей валидации. Следующие действия отдела продаж будут нацелены на формирование потребности у человека для его дальнейшей конвертации в клиента. После вышеописанных этапов остается создать сделку. Тут все стандартно, её вы фиксируете, считаете сумму, отслеживаете оплату, проводите через бухгалтерию и банк, подсчитываете прибыль.
Простой режим CRM
Вариант для маленьких компаний, где отдел продаж состоит из нескольких человек. Сущность “лиды” в данном режиме отсутствует, все входящие контакты сразу превращаются в сделки.
Статусы лидов в Битрикс24
Статус это критически важный этап работы с лидом. В зависимости от вашей воронки продаж и потребностей бизнеса статусы могут видоизменяться.
Простой пример статусов для ваших лидов, подходит классическому отделу продаж:
Новая заявка: недавно поступившая заявка, можем отследить из какого канала поступила заявка.
Обрабатывается: уточняем контактные данные и потребность у клиента.
Предложение: подготовка предложения для клиента.
Работа с возражениями: ведется работа по получению ответа от клиента по предложенным условиям, отработка возражений.
Сформировать следку: принято положительное решение, работа продолжается уже в сделке.
Некачественный: работа с лидом завершена или приостановлена, лид может быть забракован на любом из этапов воронки. Наилучшим решением будет использование нескольких статусов фильтрации брака, для анализа причин.
Если вам будет недостаточно стандартных статусов внутри CRM Битрикс24, вот инструкция, как добавить свои.
1. Нажмите на пункт меню Настройки внутри CRM.
2. Выберите пункт Справочники.
3. Для добавления нового этапа нажмите на кнопку “Добавить статус”. Например, оставим одно промежуточное значение и назовём его "Уточнение информации":
4. Поздравляем вы добавили новый статус!
Важно! Помните, что статусы могут меняться в зависимости от потребностей бизнеса, но всегда должен быть стартовый статус и два финальных (положительный и отрицательный исход).
Итоги
В этой статье мы старались максимально подробно рассказать вам о работе с лидами внутри вашей CRM системы Битрикс24. Но нужно понимать, что каждый бизнес индивидуален, и настройки у каждого могут быть уникальными.
Если вы не смогли найти ответ на ваш вопрос — не проблема! Просто позвоните нам или напишите на почту. Мы с радостью ответим на ваши вопросы и поможем с внедрением CRM системы в ваш бизнес.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев