Внутренняя оптимизация сайта начинается с подбора ключевых слов. Для того чтобы их подобрать, требуется понимать специфику, тему сайта, знать основные термины. Ключевое слово — то слово в тексте, которое описывает содержание текстового документа. Именно эти слова используются в строке поиска пользователями, анализируются поисковыми системами, в результате чего сайт рекомендуется потенциальному клиенту, например, «кубик Рубика».
Роль ключевых слов
КС выполняют простую функцию — пользователь дает запрос, владелец сайта предоставляет требуемую информацию. Для этого КС размещаются в тексте, поисковые системы считывают их и помещают на позицию согласно релевантности запроса. Если вы продаете востребованный товар, услугу, но на странице нет ни одного ключа — поисковик не распознает ее, как соответствующую запросу пользователя, потенциальный покупатель не попадет на сайт, вы не получаете прибыль.
Задача КС — продвинуть веб-ресурс в поиске. Здесь важно не переборщить, иначе сайт попадет под фильтр и не будет показан в списке поисковой системы.
Продумываем тему сайта, специфику товаров, услуг, которые хотим предложить пользователю, после этого работаем над оптимизацией веб-ресурса.
Оптимизируем готовые страницы сайта. Это значит, что мы сообщаем поисковой системе, что страница соответствует выбранному ключевому слову. Можно придерживаться правила одна страница — одно ключевое слово, несколько сопутствующих фраз. Если КС встречается в тексте слишком часто, поисковая система может оценить это как спам, и не показать ресурс в выдаче. Важно продумать, по каким словам, пользователь будет искать ваш сайт.
Создаем новые страницы, отдельные статьи, которые будут отвечать поисковым запросам. Набор ключей упростит работу по написанию контента.
Инструменты
Два основных инструмента для подбора ключевых слов:
- Планировщик ключевых слов Google Ads
- Подбор слов на Яндексе, Вордстат
Не стоит пренебрегать подсказками Google и Яндекс, выделить время и анализировать сайты конкурентов.
Виды ключевых фраз
- Высокочастотные, от 1000 запросов в месяц. Фразы из пары слов, которые используются в поисковой системе чаще всего за месяц.
- Низкочастотные, до 100 запросов в месяц. Фразы из трех и более слов, которые в течение месяца встречаются несколько раз.
Как правильно подобрать слова
После того как был проведен анализ темы сайта, поиск ключевых слов при помощи инструментов, получается список до 20 КС, фраз. Важно учесть, что список требует постоянного внимания и аналитики — некоторые слова теряют актуальность, появляются новые. Список ключей, которые вы нашли год назад, сегодня уже не будут приводить то же количество клиентов, что было в самом начале.
Если взять за основу низкочастотные запросы, можно снизить количество конкурентов, а значит, подняться в списке выдачи поисковой системы.
При использовании планировщика Google обращайте внимание на Exact Match — это поможет определить объем поиска, выбрать более удачные варианты словосочетаний.
Для статей рекомендуется использовать long-tail — длинные КС, или ключевые слова с длинным хвостом, например, «как собрать кубик Рубика». Long-tail имеют большую ценность конверсии, чем КС, поскольку четко определяют желание пользователя, а значит, привлекут именно целевой трафик. По статистике, КС с хвостом — это почти 70% запросов в поисковиках. Если сайт только начал работу, и хочется выделиться в поиске, КС с длинным хвостом — самый простой способ обойти конкурентов, и привлечь потенциальных клиентов. Так, «профессиональный кубик Рубика для спидкубинга» привлечет больше клиентов, чем просто «кубик Рубика».
Как правильно вставить КС
Ошибочно думать, что все КС должны быть только в тексте. Важно разместить ключевые слова во всех элементах страницы.
- Title. Самое заметное место для поисковой системы.
- Description. Использование КС в описании страницы повышает лояльность пользователя.
- Заголовки. Размещение ключей таким образом структурирует текст.
- URL. Ключевые слова в адресе страницы выгодно выделят ресурс.
- Лид. Вводный абзац помогает пользователю определиться — остаться, или поискать другой сайт.
- TerAlt. Так сайт будет проиндексирован сервисами, показывающими картинки.
Используя КС в основном тексте, следует разместить их равномерно, органично вставляя, чтобы ключ не искажал смысл предложения.
Грамотное использование ключевых слов улучшит позицию сайта в результатах поиска, а значит, привлечет качественный трафик. Анализ ключевых слов с длинным хвостом позволит понять желания пользователей, выбрать правильную стратегию маркетинга.